КГУ «Восточно-Казахстанский региональный научно-методический центр информатизации и развития образования «Örken»  управления образования Восточно-Казахстанской области КГУ «Восточно-Казахстанский региональный научно-методический центр информатизации и развития образования «Örken» управления образования Восточно-Казахстанской области
КГУ «Восточно-Казахстанский региональный научно-методический центр информатизации и развития образования «Örken»  управления образования Восточно-Казахстанской области

ОБЛАСТНОЙ ІТ-ХАКАТОН «ŞYĞYS ÖRKENІ»

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении областного ІТ-Хакатона

«ŞYĞYS ÖRKENІ»

 

  1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
    • Участник – физическое лицо, отвечающее указанным в Положении требованиям, действующее от своего имени единолично или в составе Команды, подавшее Заявку на участие в Хакатоне в соответствии с условиями настоящего Положения. Участником Хакатона могут являться школьники, студенты организации ТиПО Восточно-Казахстанской области и/или регионального ВУЗа очной и заочной формы обучения в возрасте от 14 лет до 21 года.
    • Команда – группа Участников, действующая от своего имени, количеством от одного до четырех человек, объединившихся для выполнения задания. Каждый Участник может входить в состав только одной Команды. Количество Участников в одной Команде должно составлять не более 4 (четырех) человек.
    • Победители – команды, чьи результаты признаны лучшими в одной из номинаций в результате оценки жюри, на основании критериев, установленных настоящим положением.
    • Результат – мобильное приложение или веб-сервис, или прототип мобильного приложения или веб-сервиса, соответствующие критериям допуска к оценке жюри, включая описание функционала, дизайн, исходный код, созданный командой в результате выполнения задания и представленный к оценке жюри в срок. Одна команда вправе представить только один результат.
    • Задание – задание, необходимое к выполнению командами в срок. Задание заключается в создании проекта (результата).
    • Эксперты – группа лиц, осуществляющих оценку проектов и определяющая Победителей Хакатона. В состав экспертной комиссии входят представители государственных органов и из числа представителей IT-компаний, а также независимые эксперты в IT сфере (преподаватели вузов по IT-технологиям и др.).
    • Менторы – группа лиц, оказывающих консультационную помощь Командам в процессе выполнения Задания.
    • Проект (Результат) – программный продукт - мобильное приложение, веб-сервис, прототип мобильного приложения или веб-сервиса, физические объекты, содержащие встроенную технологию, которая позволяет измерять параметры собственного состояния или состояния окружающей среды, использовать и передавать эту информацию в рамках цифрового пространства, соответствующие критериям допуска к оценке экспертной комиссии,

определенным в Положении, включая описание функционала, дизайн, исходный код, созданный Командой в результате выполнения Задания и представленный к оценке экспертной комиссии в срок, установленный Положением. Одна Команда вправе представить только один Результат.

  • Официальный сайт Хакатона – информационный ресурс, размещенный в сети Интернет и предназначенный для публикации актуальной информации, имеющей прямое отношение к Хакатону и направлению заявки на участие.
  • Организационный комитет Хакатона (Оргкомитет) – коллегиальный орган, состоящий из сотрудников Организатора, создаваемый для подготовки и проведения Хакатона.
  • Рабочая комиссия – конкурсный отбор будет осуществляться рабочей комиссией в составе представителей государственных органов и экспертов.
  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и проведения областного ІТ-Хакатона «ŞYĞYS ÖRKENІ» среди школьников, студентов ВУЗов и организаций ТиПО Восточно-Казахстанской области (далее – Хакатон).
    • Хакатон представляет собой непрерывный «марафон программистов» – соревновательное мероприятие (конкурс), проводимое в формате «мозгового штурма», призванное стимулировать появление новых идей в выбранной предметной области и тематики данного мероприятия, во время которого специалисты из разных областей разработки программного обеспечения (программисты, дизайнеры, менеджеры) сообща работают над решением какой-либо проблемы, чтобы получить в итоге работающий прототип или готовое приложение и доведения их до непосредственной реализации на площадке Хакатона.
    • Организаторы: управление образования Восточно-Казахстанской области, КГУ «Восточно-Казахстанский региональный научно-методический центр информатизации и развития образования «Örken» УО ВКО (далее – Организатор).
    • Непосредственную подготовку и проведение осуществляет Восточно-Казахстанский региональный научно-методический центр информатизации и развития образования «Örken» УО ВКО.
    • Настоящее Положение определяет права и обязанности Организатора и Участника Хакатона, включая порядок предоставления Пользователем информации при заполнении полей официального сайта Хакатона, связанные с этим ограничения и предоставляемые Участником гарантии.
    • Объявление условий Хакатона производится путём размещения соответствующей информации и настоящего Положения на официальном сайте Хакатона в разделе «Подать заявку».
    • Организатор оставляет за собой право по собственному усмотрению отменить, завершить, приостановить или продлить Хакатон, а также изменить любые условия настоящего Положения в любое время и по любой причине, не неся при этом какой-либо ответственности перед Участниками Хакатона и иными лицами.
    • Для проведения организационных, информационных и иных процедур, связанных с Хакатоном, Организатор формирует Организационный комитет Хакатона.
    • Хакатон не является публичным обещанием вознаграждения в значении этого понятия, предусмотренном статьей 911 «Публичное обещание вознаграждения» Гражданского кодекса РК.

 

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

3.1.Хакатон проводится в целях:

- создания площадки для школьников, студентов колледжей и вузов, которых интересует программирование и информационные технологии;

- развития профессионального сообщества и компетенций в области        IT-технологий;

- поддержки инициатив творческой молодежи в области программирования и информационных технологий;

- предоставления возможности участникам реализовать бизнес-идеи в     IT-сфере в командах;

- популяризации программирования среди обучающихся образовательных учреждений области;

- создания условий для мотивации участников Хакатона к творческой деятельности;

- формирования высококвалифицированных кадров в области IT;

- повышения качества жизни граждан за счет активного внедрения инновационных решений в области информационных технологий.

3.2.Основными задачами Хакатона являются:

- создание общедоступных инновационных приложений и сервисов для повышения эффективности образования, комфорта проживания и безопасности граждан;

- предоставление возможности участникам реализовать свои идеи в виде прототипов, Start-Up проектов;

- стимулирование участников к взаимодействию в рамках создания программного обеспечения.

 

  1. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ХАКАТОНА

4.1. Регистрация Участников и Команд осуществляется до 18:00 часов      26 января 2024 года. Хакатон проводится со 14 по 15 февраля 2024 года.

4.2. После завершения Хакатона, в течении 3-х часов будет проходить защита и оценка проектов, а также подведение итогов на областном IT фестивале «New Generation».

 

  1. ПОРЯДОК СБОРА И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ХАКАТОНЕ

5.1. Сбор Заявок на участие в Хакатоне осуществляется на официальном сайте Хакатона. Требования к тематике, Заявкам, Участникам и Командам представлены в разделах 5-7 настоящего Положения.

5.2. От Команды Заявку на официальном сайте Хакатона подает Представитель Команды. Единоличные Участники подают заявку от своего имени.

5.3. Заполнив электронную форму Заявки, Участник дает свое согласие на обработку Организатором Хакатона персональных данных.

5.4. В случае подачи Заявки Представителем Команды, считается, что согласие на обработку персональных данных предоставлено каждым Участником данной Команды. Представитель Команды гарантирует, что получил вышеуказанное согласие на обработку персональных данных от каждого Участника Команды. В случае неполучения такого согласия, ответственность по всем возможным претензиям Участников или третьих лиц (в том числе государственных органов) несет Представитель Команды.

5.5. Несоблюдение этих требований является основанием для отказа в регистрации Заявки по техническим причинам и непредоставления статуса Участника Пользователю. Подтверждение о регистрации (отказ в регистрации) Заявки направляется Пользователю по адресу электронной почты, указанному в Заявке.

5.6. Первичная оценка Заявок осуществляется членами Оргкомитета. Каждую Заявку независимо оценивает не менее двух членов Оргкомитета.

5.7. По результатам первичной оценки Оргкомитет формирует список участников Хакатона и публикует их на официальном сайте Хакатона в срок, указанный в п.4.1.

5.8. Участникам Хакатона по адресу электронной почты, указанному в Заявке, будет направлено письмо с запросом подтверждения участия. Подтверждение участия необходимо предоставить ответным электронным письмом на адрес contests.rgcnto@gmail.com в сроки, указанные в п.4.1. данного Положения. В случае непредоставления подтверждения отправитель Заявки исключается из списка участников.

5.9. Материалы, представленные Участниками в ходе Хакатона и принятые к участию в нём, могут быть частично опубликованы, скопированы или транслированы с информационными целями на усмотрение Организатора.

 

  1. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В ХАКАТОНЕ

6.1. Хакатон проводится в дистанционном формате. Регистрация Участников осуществляется в срок, указанный в п.4. Положения, путем заполнения электронной формы регистрации на официальном сайте Хакатона.

6.2. При заполнении электронной формы регистрации Участнику необходимо указать следующие сведения: фамилию, имя, отчество, название Команды (при наличии), наименование ВУЗа/колледжа, наименование организации образования, адрес электронной почты (e-mail), возраст (полных лет), место проживания, согласие на обработку персональных данных. Для командных заявок обязательно указать мобильный телефон для связи.

6.3. Участник считается зарегистрированным для участия в Хакатоне, если он заполнил поля электронной формы регистрации, согласился с условиями Положения, нажал кнопку подтверждения регистрации и получил приглашение на указанный им адрес электронной почты.

6.4. Регистрация Команды осуществляется одновременно с регистрацией Участника при заполнении электронной формы регистрации.

6.5. Команда может выбрать только одно направление.

6.5.1. Учащиеся общеобразовательных школ;

6.5.2. Студенты ТИПО/ВУЗов.

6.6. Участники гарантируют, что программное обеспечение было написано на Хакатоне и все права на разрабатываемые ими в рамках Хакатона продукты интеллектуальной собственности принадлежат исключительно Участникам, их использование и распространение не нарушает законодательство Республики Казахстан об интеллектуальной собственности и/или права третьих лиц.

6.7. По окончании Хакатона Организаторы не обязаны приобретать продукты интеллектуального труда участников и права на них; нанимать или содействовать трудоустройству участников Хакатона.

6.8. Организатор имеет право на редактирование и публикацию любым способом описаний Результатов в информационных и рекламных целях без уведомления Участников и без получения их согласия.

6.9. Организатор имеет право изменять условия Хакатона. Информация об изменении условий публикуется на Официальном сайте Хакатона.

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ И КОМАНДАМ ХАКАТОНА

Поддерживать общий порядок и партнерскую атмосферу на месте проведения, следование требованиям представителей Организаторов, обеспечивающих порядок и меры безопасности участников Хакатона.

 

  1. УСЛОВИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

8.1. Итоги Хакатона подводятся на основании оценки Результатов Участников.

8.2. Оценка Результатов работ осуществляется членами Экспертного жюри.

Оценивание проводится в два этапа: отбор в полуфинал и финальное оценивание.

Критерии отбора в полуфинале

Для выхода в полуфинал каждая команда должна передать организаторам Хакатона 3 файла (архива):

  • описания разработки (желательно в формате видео);
  • презентация;
  • файлы приложения (исходный код) или ссылка на приложение.

 

Критерий

Описание критерия

1

Наличие работоспособного решения

 

Каждая команда сдает видеофайл, продолжительностью не более 30 сек с демонстрацией разработки. Или файл с описанием способа решения поставленной задачи (название, скриншоты работы программы и др.)

2

Соответствие разработки заявленному заданию

Презентация содержит описание способа решения поставленной задачи

 

 

Критерии оценки проектов, прошедших в финал

 

Команды, прошедшие отбор, допускаются к защите своих проектов. Во время защиты участники должны за 7 минут продемонстрировать свое решение.

Проекты финалистов Хакатона оцениваются по 5 критериям. Сумма оценок по всем критериям составляет 100 баллов.

 

Критерий

Описание

Максимальный балл

1.                   

Продуманность и инновационность идеи

·      Идея решения поставленной задачи;

·      Обоснованность выбранного метода (методики);

·      Инновационный подход к решению проблемы;

·      Определение назначения приложения, группы потребителей и области применения.

15

2.                   

Функциональность разработки

Описание функциональных возможностей приложения и их соответствие решению поставленной задачи

20

3.                   

Качество реализации 

·      Использование новых технологий при разработке;

·      Легкость в использовании и интуитивно понятное управление;

·      Корректность функционирования;

·      Качество кода;

·      Отсутствие критических багов.

30

4.                   

Степень завершенности

·      Степень готовности решения к применению;

·      Возможность масштабирования;

·      Наличие инструкции для пользователей

20

5.                   

Презентация проекта

·      Качество презентации с описанием работы программы, методов и алгоритмов (оформление и содержание  презентации);

·      Качество выступления команды (понимание задания, полнота раскрытия темы, изложение стратегии решения проблемы, логика изложения)

·      Полнота и корректность ответов на вопросы членов жюри.

15

ИТОГО

100

 

8.3. Критерии допуска Результатов Участников к оценке Жюри: продукт ІТ-хакатона должен быть минимально работоспособен, включать в себя интерфейсы и элементы дизайна.

8.4. Презентация Результата Участников в финале предусмотрена в формате Live Demo: демонстрация работоспособности и основного функционала реализованного проекта на любом устройстве команды, транслирующему изображение в режиме онлайн. На усмотрение организаторов участники могут дополнительно показать несколько слайдов презентации.

 

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ХАКАТОНА

9.1. Фиксирование итогов Хакатона осуществляется в протоколах по каждому направлению.

9.2. Основанием для награждения победителей Хакатона служит заключение экспертного совета, оформленное итоговым протоколом.

9.3. В каждом направлении и уровне сложности Хакатона по итогам определяются победители (1 место) и призеры (2 и 3 места). На Хакатоне предусмотрено награждение Победителя в номинации «Лучшее приложение или сервис».

9.4. Победители и призеры Хакатона награждаются:

9.4.1. Дипломами в электронном виде, на    электронную почту, указанную при регистрации.

9.4.2. Ценными призами на сумму за 1 место не более 60 МРП, за 2 место не более 50 МРП, за 3 место не более 40 МРП и за номинацию «Лучшее приложение или сервис» не более 30 МРП.

  • Все участники Хакатона получают сертификат участника в электронном виде на электронную почту, указанную при регистрации.
  • Педагоги и наставники, подготовившие победителей и призеров Хакатона, получают благодарственные письма в электронном виде на электронную почту, указанную при регистрации.

9.7. Допускается представление собственных номинаций партнерами Хакатона, при условии, что номинация подразумевает использование инновационных решений (например: применение технологии дополненной/виртуальной реальности).

9.8. За Организатором Хакатона остается право изменения указанных номинаций, но не позднее 29 февраля 2024 года.

26/01/2024 386
Написать сообщениеОставьте свой email и мы ответим Вам как можно скорее!
КГУ «Восточно-Казахстанский региональный научно-методический центр информатизации и развития образования «Örken»  управления образования Восточно-Казахстанской области КГУ «Восточно-Казахстанский региональный научно-методический центр информатизации и развития образования «Örken» управления образования Восточно-Казахстанской области